Европейский Союз вырывается вперёд в регулировании криптовалют, но статья 68 MiCA вызывает обеспокоенность

Все новости про Zcash в социальной сети «X» (бывший Twitter)  |  Интересные видео про Zcash на YouTube

Автор: Гэри Вайнштейн, статья в Forbes Crypto | 25 апреля 2023

Поскольку Европейский союз берёт на себя ведущую роль в решении сложных проблем регулирования криптовалют и блокчейн технологий, достижение баланса между инновациями, конфиденциальностью и соблюдением нормативных требований становится всё более важным. Регулирование рынков криптоактивов, предложенное в декабре 2020 года и, как ожидается, будет опубликовано в Официальном журнале ЕС этим летом, является ярким примером развивающегося подхода ЕС к крипторегулированию. Ожидается, что положения MiCA, касающиеся стабильных монет, вступят в силу в конце июня 2024 года, в то время как положения, затрагивающие поставщиков услуг криптоактивов, вероятно, будут реализованы к концу декабря 2024 года.

Такой подход контрастирует со стилем регулирования путём правоприменения, распространенным в Соединенных Штатах и некоторых других юрисдикциях. Недавние события в США, включая закрытие Signature Bank и судебные иски Комиссии по ценным бумагам и биржам США против Genesis, Gemini, а теперь и Bittrex, усилили опасения по поводу инноваций и оттока капитала в национальном криптовалютном секторе.

Криптобиржа Coinbase призывает SEC установить правила для криптовалют, подав запрос 24 апреля 2023 года в Апелляционный суд Третьего округа, чтобы добиться ответа и “устранить беззаконный затор”. После девяти месяцев молчания со стороны SEC с момента подачи петиции в июле, Coinbase теперь добивается окончательного решения от SEC относительно регуляторных рамок для криптовалют.

Тогда как в ЕС, напротив, усердно работают над созданием правил, которые защищают потребителей и поощряют инновации в криптопространстве. Сотни страниц правил MiCA устанавливают всеобъемлющую нормативную базу для криптоактивов с акцентом на раскрытие информации и защиту прав потребителей. Являясь нормативным актом, непосредственно применимым во всех 27 государствах-членах ЕС, наряду с Норвегией, Исландией и Лихтенштейном, MiCA устанавливает единый подход для всех.

MiCA фокусируется на защите потребителей и инвесторов, принимая меры по усилению надзора со стороны регулирующих органов, чтобы сбалансировать традиционную индустрию и индустрию криптоактивов. Конечной целью регулирования является укрепление доверия к криптоактивам среди потребителей и финансовых учреждений. В результате MiCA обладает потенциалом для поощрения более широкого использования криптоактивов и технологий распределенного реестра и блокчейна, которые лежат в их основе. Скорее всего его влияние распространится далеко за пределы границ ЕС, и, вероятно, MiCA послужит моделью для других юрисдикций, поскольку они также разрабатывают свою нормативную базу для быстро развивающегося крипто-ландшафта.

США, однако, по-прежнему находятся в регуляторном замешательстве, изо всех сил пытаясь сориентироваться в трендах индустрии. Тогда как в ЕС придерживаются более сбалансированного подхода, в США сразу несколько регуляторов конкурируют за доминирование в отрасли, представляя противоречивые точки зрения и руководящие принципы, что еще больше выделяет важность приверженности ЕС к гармоничной и прагматичной системе регулирования криптовалют.

Регламент MiCA направлен на то, чтобы привести криптоактивы и связанные с ними услуги в соответствие с существующей правовой базой ЕС, обеспечивая правовую определенность криптоиндустрии и при этом учитывая меры по защите инвесторов и борьбе с отмыванием денег. Однако некоторые критики (включая автора статьи) утверждают, что определенные формулировки, в частности статья 68, являются крайне ограничительными, потенциально ограничивающими рост блокчейн-индустрии и инновации.

Статья 68 MiCA описывает правила работы торговой платформы для криптоактивов. Она требует, чтобы торговые платформы препятствовали торговле криптоактивами со встроенной анонимизацией, если только владельцы активов и история их транзакций не могут быть идентифицированы авторизованными CASP. Это положение может иметь далеко идущие последствия для отдельных лиц, предприятий и сообществ.

Неприкосновенность частной жизни является краеугольным камнем прав человека, позволяя людям свободно и безопасно общаться, не опасаясь слежки или возмездия. Конфиденциальность необходима для финансовых транзакций, чтобы защитить конфиденциальную информацию от хакеров, конкурентов и злоумышленников. Однако ограничения, предусмотренные статьей 68 MiCA, могут поставить под угрозу конфиденциальность и безопасность заинтересованных сторон.

По мере того, как ЕС продвигается вперёд с внедрением MiCA, Европейское банковское управление и Европейское управление по ценным бумагам и рынкам будут играть ключевую роль в формировании будущего крипто-ландшафта. Они будут отвечать за доработку различных нормативных технических стандартов, или «текста второго уровня», и руководящих принципов до полного внедрения правил MiCA. Это сотрудничество между EBA и ESMA обеспечит более всеобъемлющий и унифицированный подход к регулированию криптовалют, выходящий за рамки простого противодействия незаконной деятельности и затрагивающий другие аспекты, такие как борьба с отмыванием денег.

Для решения этих проблем необходим более гибкий и динамичный подход к регулированию – такой, который способствует дальнейшему росту и инновациям блокчейн-индустрии, обеспечивая при этом соответствие нормативным требованиям и защищая конфиденциальность и безопасность. Регулирующие органы должны избегать универсального подхода и вместо этого рассматривать альтернативные варианты, которые обеспечивают баланс между инновациями и соблюдением требований законодательства.

Один из таких подходов мог бы заключаться в том, чтобы позволить CASP продолжать содействовать конфиденциальным транзакциям, сохраняя при этом соблюдение нормативных требований. Вместо того чтобы предписывать конкретные технические решения, регулирующим органам следует предоставить регулируемым посредникам гибкость в разработке своих собственных решений, основанных на оценке риска. Эти решения уравновешивают соответствие требований с инновациями и конфиденциальность.

Кроме того, регулирующие органы ЕС могли бы сотрудничать с заинтересованными сторонами отрасли для разработки нормативных и технических стандартов, которые предлагают больше рекомендаций по внедрению статьи 68 MiCA. Такой подход предполагал бы открытый диалог и участие лидеров отрасли и экспертов. Это позволило бы регулирующим органам лучше понять потенциальные последствия регулирования для блокчейн-индустрии, а также для конфиденциальности и безопасности отдельных лиц, предприятий и сообществ.

США с их пестротой нормативных актов и отсутствием единой стратегии служат предостережением. По мере того, как ЕС продвигается вперед в регулировании MiCA, ещё возможно избежать трудностей, с которыми сталкиваются другие юрисдикции и расставить приоритеты в отношении согласованной и адаптируемой нормативной позиции.

Поиск решения проблем, связанных со статьей 68 MiCA, требует координации и сотрудничества между регулирующими органами, отраслевыми экспертами и заинтересованными сторонами. Рассматривая альтернативные варианты соблюдения требований, разрабатывая нормативные и технические стандарты и взаимодействуя с блокчейн-сообществом, статья 68 MiCA может быть реализована таким образом, чтобы способствовать росту и инновациям в блокчейн-индустрии, защищая конфиденциальность и безопасность всех заинтересованных сторон.

Более того, MiCA устанавливает единые требования к предложению и маркетингу большинства криптоактивов, а также обширные требования к соответствию для CASP, действующих на территории ЕС. Эти требования соответствия направлены на повышение прозрачности, минимизацию влияния на рынок и снижение рисков для пользователей. Благодаря возможности CASP, зарегистрированных в одном государстве-члене ЕС, “паспортизировать” свои услуги по всей Европе, не требуя одобрения регулирующих органов во всех двадцати семи государствах-членах, ЕС позиционирует себя как лидера в области инноваций в области криптоактивов.

Поскольку влияние MiCA распространяется далеко за пределы ЕС, другие страны могут рассматривать комплексное регулирование в качестве модели для разработки своих структур. Предоставляя участникам рынка четкие правила и ожидания, MiCA создает равные условия для инноваций, обеспечивая при этом защиту потребителей и целостность рынка. Сбалансированный и гибкий подход ЕС к регулированию криптоактивов мог бы послужить ценным примером для США, поскольку они работают над тем, чтобы преодолеть нынешний регулятивный хаос и создать более сплоченную и эффективную структуру для быстро развивающегося криптосектора.

Различные подходы, принятые ЕС и США к регулированию криптосектора, подчеркивают проблемы в достижении консенсуса по эффективному управлению быстро развивающихся технологий. Поскольку ЕС приступает к внедрению регламента MiCA, им следует сохранять бдительность в отношении потенциальных ловушек, с которыми столкнулись США. Принимая сбалансированную и адаптируемую стратегию, ЕС имеет хорошие возможности стать мировым лидером в стимулировании инноваций в криптопространстве.

Гэри Вайнштейн является главой отдела международных регуляторных отношений в Electric Coin Company.

Раскрытие информации: Я работаю в Electric Coin Co., организации, занимающейся продвижением технологии экранированных транзакций в криптоиндустрии, и являюсь долгосрочным держателем токенов ZEC. Взгляды и убеждения, выраженные в этой статье, являются моими собственными и не обязательно отражают официальную политику или позицию Electric Coin Co. Эта статья предназначена исключительно для информационных целей и не должна рассматриваться как юридическая или финансовая консультация.

Гэри Вайнштейн, Electric Coin Company

Arborist Call Bitcoin Halo NU5 Orchard PoS PoW z2z Zcash zcashd Zcon Zebra ZIP ZKP ZSA Доказательства с нулевым разглашением Дорожная карта Зуко Уилкокс Ключи просмотра Конференции Кошельки Кошельки для Zcash Метрики Нода Релизы аппаратные кошельки биржи и обмены биткоин будущее криптовалют внедрение интеграции интервью конфиденциальность криптовалюта майнинг новости Zcash обновление сети объяснения обёрнутые токены платёжное средство регулирование транзакции унифицированные адреса цена ZEC эмиссия

Метки:

Все новости про Zcash в социальной сети «X» (бывший Twitter)  |  Интересные видео про Zcash на YouTube

Вы можете поддержать автора проекта pro.zcash:
(для отправки доната на данный адрес требуется кошелёк с функционалом экранированных транзакций)

zcash:zs17agzpy3lafx32le45v73hu6etfew4mel7rtkta85xmnnapqzchelc8zyx054mskkvgqngdeepms

автоматическая ссылка

Комментировать статью: